Антон Баталин

маркетолог, политтехнолог

Инстаграм ограничивает свой функционал для россиян. Маркетолог Антон Баталин: «Есть и другие инструменты продвижения»

Инстаграм перестанет показывать подписки пользователей в России и на Украине и понизит в выдаче сториз, в которых будут размещаться ссылки на российские государственные СМИ. Комментирует маркетолог из Иркутска Антон Баталин.

– Чтобы защитить сообщества в России и Украине, мы будем скрывать информацию о подписчиках, о тех, на кого подписаны пользователи, и людей, кто подписан друг на друга в личных аккаунтах, расположенных в этих странах, – цитирует РИА Новости заявление компании Meta.
Также сообщается, что Instagram будет помечать «сториз», в которых будут размещаться ссылки на российские государственные СМИ, «чтобы люди знали, что они ведут на сайты российских госСМИ».

Такими ограничениями компания Meta отреагировала на российскую спецоперацию на Украине, которая началась 24 февраля 2022 года. Президент России Владимир Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины». США и страны Евросоюза в ответ приняли в отношении России ряд очередных санкций.

• В комментарии Телеинформу маркетолог Антон Баталин поделился своими мыслями на тему ограничения функционала Facebook и Instagram:

– Мы с вами прекрасно знаем, что власти США готовы сделать все, чтобы ослабить Россию. Джо Байден прямо это заявил. Впрочем, в данном случае нельзя утверждать, что это делается по указке Байдена. Марк Цукерберг уже проявлял себя как самостоятельная фигура. Например, блокируя аккаунты Трампа в его последние месяцы президентства.

Технически американские соцсети принимают такие меры, которые должны снизить накал информационной войны. И это в какой-то мере сработало. В том числе – на руку нашим властям и патриотично настроенным гражданам. К нам перестали просачиваться экстремистские антироссийские видеоролики об «ужасах войны». И слава богу.

Конечно, ограничения в Facebook и Instagram – это удар по развитию российского бизнеса. Таргетированная реклама уже не работает. А ведь это один из самых популярных инструментов продвижения. Теперь собираются отключить отображение подписчиков. Чем это чревато? Раньше вы могли таргетировать свою рекламу на аудиторию конкретных аккаунтов, если понимали, что их товары или услуги направлены на ту же целевую аудиторию, что и ваши. Теперь так сделать не получится. Но ведь все равно уже нет возможности запускать рекламу – на любую аудиторию! Можно разве что подписаться на аудиторию конкретных аккаунтов в расчете на то, что часть из нее в ответ подпишется на вас. Но теперь и этого нас собираются лишить. Зато меньше будут лезть в «личку» всякие пропагандисты.

Вообще ресурсы компании Meta становится все сложнее использовать именно как инструменты маркетинга. Остаются по сути только так называемые органические охваты и привлечение блогеров.

Что делать? Приходится адаптироваться к новой реальности. Таргетированная реклама работает в российских соцсетях – в Одноклассниках и ВКонтакте. В Instagram можно взаимодействовать с уже наработанной аудиторией и привлекать блогеров. Придется еще больше заботиться о качестве контента. А вообще – есть и другие инструменты продвижения. И их довольно много, – подытожил маркетолог.

Автор: ИА «Телеинформ»