Антон Баталин

маркетолог, политтехнолог

Что делать предпринимателям в новой реальности?

Из-за событий последних недель очень многие предприниматели оказались в совершенно неожиданной ситуации. Мало кого все эти события не задели. У одних всё привязано к курсу валют — и цены закупок резко взлетели, у других вообще прекратились поставки, у кого-то теперь нет важных составляющих – запчастей, упаковки и т. д…

Но серьезные трудности есть и у тех, кого даже перечисленные выше проблемы не коснулись. Прежде всего речь о малом и мелком бизнесе. Они продвигали свои товары и услуги через Инстаграм или Фейсбук. А «лавочка прикрылась». Для многих это как ушат ледяной воды на голову. Что делать? Ведь всё это время было общепринято: Инстаграм – наше всё!

Всё сложилось именно так во многом потому, что уже выросло целое поколение маркетологов, навязывающих всем своим клиентам Инстаграм как основной и зачастую даже единственный инструмент продвижения. Он и правда хорош. Но есть и другие. И сейчас – самое время выйти из ступора (многие в нём пребывают) и начать активно подключать к работе новые маркетинговые площадки и инструменты.

Прямых аналогов Инстаграм не существует. Точнее – они есть, и даже неплохо сделанные, но слишком уж малочисленны по аудитории. Основным плацдармом для перестраивающихся предпринимателей, скорее всего, станет сеть «ВКонтакте». Уже становится. Сейчас очень разумно постараться сделать «перелив» аудитории, пока Инстаграм с Фейсбуком еще хоть как-то работают.
«Одноклассники» тоже всё ещё достаточно популярны в России, тоже готовы предоставить неплохие рекламные инструменты, но всё же уступают «Контакту» и по удобству пользования, и по объёму аудитории.

Также не стоит забывать об органическом продвижении сайта в поисковых системах (SEO), о контекстной рекламе. А для кого-то будет актуально вообще выйти в «оффлайн»: раздать на улице листовки, расклеить объявления. Настало время «хорошо забытого старого». Главное сейчас – не стоять на месте, не занимать выжидательную позицию. Она оправдана лишь для небольшой части бизнесов. Для других – «промедление смерти подобно».

В целом всё уже более-менее понятно. И суть, и формат кризиса. Быстрого отката к тому, что было, наверняка уже не будет. Настало время активных действий.

Если нужна будет помощь в разработке антикризисной стратегии продвижения Вашего бизнеса – обращайтесь.