Антон Баталин

маркетолог, политтехнолог

Поговорим о целях

Определяя цели, не забывайте о технологии SMART. Да, Вы, наверное, о ней прекрасно знаете. И здорово, если применяете хотя бы интуитивно. А вдруг нет?

Тут главное — что? Не забывать о ней и грамотно пользоваться. Многие русскоязычные теоретики маркетинга вообще неправильно расшифровывают эти буквы и переводят их значение. Давайте ещё раз разберемся. Ниже приведу картинку из зарубежного источника, а написанное там – на всякий случай переведу (своими словами). Итак, каким критериям должна соответствовать цель.

▶️Specific – определённая. Отвечаем на вопросы: кто, что, где, когда и почему? Определяйте цель как можно точнее.
▶️Measurable – измеримая. Отвечаем на вопрос: сколько? Важно засечь отправную точку, чтобы сравнить «до» и «после».
▶️Attainable – достижимая. Отвечаем на вопрос: как? Насколько разумно стремиться к ней? Точно ли она в рамках разумного?
▶️Relevant – релевантная, соответствующая. Вопрос: достойная ли цель? Соответствует ли миссии и ценностям компании, не противоречит ли другим целям?
▶️Timely (time-bounded) – определенная во времени. Вопрос: когда? Время достижения цели должно быть обозначено достаточно чётко. Это поможет в составлении плана-графика.

Можно ли считать грамотно сформулированной цель «Хочу зарабатывать больше»? Конечно, нет. Пожалуй, больше шансов на реализацию будет иметь такая цель: «Получать на руки (за вычетом всех отчислений) ежемесячно от 200 000 рублей и больше начиная с марта 2022 года».

Умение правильно определять цели – один из главных залогов успеха! Удачи!