Антон Баталин

маркетолог, политтехнолог

С чего начать?

Бывает такое: собственник бизнеса решил, что пора всё-таки системно заняться продвижением своей компании (её продукции/услуг). Маркетингом, пиаром. Не принципиально, как вы это называете на первых порах. Но с чего же начать?

Если до того не было системной работы в области маркетинга, то лучше всего – начать с самого начала. С фундамента бренда. А это – миссия, философия и ценности компании, её УТП (уникальное торговое предложение), цели. Дальше будет проще. Всегда можно будет сверить придуманную маркетинговую активность со смысловым ядром бренда.

Как это делаю я? Встречаюсь с Клиентом, провожу установочную сессию (интервью). Здесь важно задать все основные вопросы и получить максимально честные ответы. Затем беру паузу (от одного до нескольких дней), после чего презентую то, что получилось. При необходимости – совместно дошлифовываем.

От миссии к действиям. Сверху вниз:
Видение
Миссия
Ценности
Цели
Стратегия
Тактика
План действий